|
|
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) |
Строка 1: |
Строка 1: |
| Евге́ний Ива́нович Но́сов (1925—2002) — русский и советский писатель. | | Евге́ний Ива́нович Но́сов (1925—2002) — русский и советский писатель. |
| | | |
− | Повесть Носова «И уплывают пароходы, и остаются берега» (1970) по своему идейно-композиционному строю усугубляет проблему освоения жизненного пространства ситуацией конфликта между уходящим в прошлое пластом колоритной крестьянской жизни и образом цивилизации, использующей Кижи для досугового отдыха туристов. Своей идейно-художественной направленностью данная повесть открывает собой ряд повестей и романов-антиутопий: «Прощание с Матерой», «Пожар», «Печальный детектив», «Буранный полустанок», «Плаха». http://www.dissercat.com/content/kategoriya-zhizneustroitelnogo-pafosa-v-razvitii-russkoi-literatury-vtoroi-poloviny-xx-stole | + | Повесть Носова «[[И уплывают пароходы, и остаются берега]]» (1970) по своему идейно-композиционному строю усугубляет проблему освоения жизненного пространства ситуацией конфликта между уходящим в прошлое пластом колоритной крестьянской жизни и образом цивилизации, использующей Кижи для досугового отдыха туристов. |
| | | |
| + | Своей идейно-художественной направленностью данная повесть открывает собой ряд повестей и романов-антиутопий: «Прощание с Матерой», «Пожар», «Печальный детектив», «Буранный полустанок», «Плаха». См.: [http://www.dissercat.com/content/kategoriya-zhizneustroitelnogo-pafosa-v-razvitii-russkoi-literatury-vtoroi-poloviny-xx-stole|www.dissercat.com] |
| | | |
− | Цитаты из повести Е. И. Носова "И уплывают пароходы, и остаются берега":
| |
| | | |
− | 1.''«В распахнутые окна кают вдруг свежо и властно дохнет большой водой, и пассажиры посыплют на палубу любоваться Онегой, смотреть, как утонувшее солнце бежит где-то совсем близко за краем воды, будоража задремавшие облака и самую воду чуткими всполохами. В разгар белых ночей далеко видать окрест: и тихие всплески рыб, и призрачные гривы отдалившихся берегов, и то, как за кормой по огнистой засмиревшей глади тянется вспаханная кораблем фиолетовая дорога»''.
| + | [[Category:Прозаик]] [[Category:XX век]] [[Category:1970-е]] |
− | 2.''«Облака обгоняют теплоход, тенями накрывают встречные острова, и уже различимо, как на одном из них встают нерукотворным дивом седоглавые храмы. Остров невысок и безлесен - узкая, едва приметная полоска земли над вспененными водами, и чудится, будто храмы вырастают, поднимаются из бегущих валов, из самих глубин расходившейся Онеги. Теперь уже и простым глазом видно, как многоярусные шатры и маковки церквей чутко откликаются на переливчатую игру ветренного неба»''.
| |
− | 3.''«…остров молчит, серые теремные храмы, не замечая белопалубного гостя, в раздумье глядят поверх его мачт в какие-то дальние дали, и немы их распяленные временем колокола... И подчиняясь этому безмолвию древнего погоста, что уже вознесся стенами над кораблем и рассекает маковками наседающие на него косяки облаков…»''.
| |
− | 4.''«Обитал Савоня на одном из островов Малой Онеги. Места те, и теперь еще привольные - лесные, с укосистыми опушками, с рыбными лудами, в послевоенные годы, однако, поизредились жителями»''.
| |
− | 5.''«За проливом, на соседнем острове меж сизой ратью ельника проступали пожелтевшие березы. Онега, предзимне темнея, валко ходила меж островами»''.
| |
Текущая версия на 09:38, 6 февраля 2018
Евге́ний Ива́нович Но́сов (1925—2002) — русский и советский писатель.
Повесть Носова «И уплывают пароходы, и остаются берега» (1970) по своему идейно-композиционному строю усугубляет проблему освоения жизненного пространства ситуацией конфликта между уходящим в прошлое пластом колоритной крестьянской жизни и образом цивилизации, использующей Кижи для досугового отдыха туристов.
Своей идейно-художественной направленностью данная повесть открывает собой ряд повестей и романов-антиутопий: «Прощание с Матерой», «Пожар», «Печальный детектив», «Буранный полустанок», «Плаха». См.: [1]