Онежская быль — различия между версиями
Julia (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Ревниво слежу за парусниками. Ветер клонит их - они выравниваются. Гнет - они выруливают.…») |
Shilova (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Озеров Лев|Лев Озеров]] (1972): | ||
+ | |||
+ | <blockquote> | ||
Ревниво слежу за парусниками. Ветер клонит их - они выравниваются. Гнет - они выруливают. Так что ветер остается в дураках... В парусах - легкость и древность, мужество и окрыленность. Паруса поэтичны непреднамеренно и навсегда! | Ревниво слежу за парусниками. Ветер клонит их - они выравниваются. Гнет - они выруливают. Так что ветер остается в дураках... В парусах - легкость и древность, мужество и окрыленность. Паруса поэтичны непреднамеренно и навсегда! | ||
Строка 10: | Строка 13: | ||
Но дождь неминуем. Вот-вот он прорвется на город, на озеро, на всю Карелию. Так и есть. В Кондопогу еду сквозь дождь. Обложной, без видов на прояснение. На въезде в Кондопогу ищу профиль Успенской церкви. Он скорей мерещится, чем видится. Острый серый четырехугольник. Корпуса комбината и гидростанция наплывают мощно и в цвете даже сквозь дождь. | Но дождь неминуем. Вот-вот он прорвется на город, на озеро, на всю Карелию. Так и есть. В Кондопогу еду сквозь дождь. Обложной, без видов на прояснение. На въезде в Кондопогу ищу профиль Успенской церкви. Он скорей мерещится, чем видится. Острый серый четырехугольник. Корпуса комбината и гидростанция наплывают мощно и в цвете даже сквозь дождь. | ||
+ | </blockquote> | ||
Полный текст:[https://helion-ltd.ru/onego-truth/] | Полный текст:[https://helion-ltd.ru/onego-truth/] | ||
+ | |||
+ | [[Category:Тексты]] [[Category:XX век]] [[Category:1970-е]] |
Текущая версия на 10:39, 6 февраля 2018
Лев Озеров (1972):
Ревниво слежу за парусниками. Ветер клонит их - они выравниваются. Гнет - они выруливают. Так что ветер остается в дураках... В парусах - легкость и древность, мужество и окрыленность. Паруса поэтичны непреднамеренно и навсегда!
Паруса и Кижи при всей несхожести имеют черты существенного сходства. Это победа человеческой руки над хаосом природы. Это свобода и красота, рожденные трудом.
А между тем вороненое крыло Онеги вздрогнуло, как-то странно накренилось и стало голубо-пепельным, рябым, словно само гладило воду против шерстки, рябым, словно поклеванным дождинками.
Мгновение - и сверкнувшее солнце сделало эту рябь золоточешуйчатой, беглой, искрящейся и слепящей. Парус тонул в этом жидком золоте озера, и только небо очерчивало его стремительный треугольник.
Погода много раз меняется на дню. То свет, то тень. Какие-то незримые весы колеблются над Онегой. И стрела их как парус: то сюда, то туда - поди узнай знак северных весов.
Но дождь неминуем. Вот-вот он прорвется на город, на озеро, на всю Карелию. Так и есть. В Кондопогу еду сквозь дождь. Обложной, без видов на прояснение. На въезде в Кондопогу ищу профиль Успенской церкви. Он скорей мерещится, чем видится. Острый серый четырехугольник. Корпуса комбината и гидростанция наплывают мощно и в цвете даже сквозь дождь.
Полный текст:[1]