Страна за Онегой — различия между версиями
Shilova (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Очерк Константина Георгиевича Паустовского. Был опубликован в 1958 г. Работа над очерком,…») |
Shilova (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Очерк Константина Георгиевича Паустовского. | + | Очерк [[Паустовский Константин|Константина Георгиевича Паустовского]]. Был опубликован в 1958 г. |
− | Был опубликован в 1958 г. | + | |
Работа над очерком, написанным по впечатлениям от первой поездки в Карелию, предположительно была начата по свежим следам, но закончена гораздо позже. | Работа над очерком, написанным по впечатлениям от первой поездки в Карелию, предположительно была начата по свежим следам, но закончена гораздо позже. | ||
+ | |||
В очерке упоминается и Кижский погост: | В очерке упоминается и Кижский погост: | ||
+ | <blockquote> | ||
"Огромный старик сидел около земляной кучи и курил носогрейку. Из кучи шел желтый дым. Там тлело смолье, и из него стекал в яму деготь. | "Огромный старик сидел около земляной кучи и курил носогрейку. Из кучи шел желтый дым. Там тлело смолье, и из него стекал в яму деготь. | ||
− | + | ||
− | + | Старик долго приглядывался ко мне, потом разговорился. Была весна, в лесу куковали кукушки. | |
− | + | ||
− | + | - Ишь кричат! - сказал старик. - Монашки. | |
− | + | ||
− | + | - Почему монашки? | |
− | + | ||
− | + | - А потому, что одеяние у них, у кукушек, - сказал старик, - темное с коричневой пестринкой, как у богомолок. И кланяются они, когда поют, в пояс, на все стороны света. По монастырскому уставу. | |
+ | |||
+ | Старик помолчал и добавил: | ||
+ | |||
+ | - Монастыри были у нас знаменитые. Северные монастыри. Может, слыхали? На озерах. Трава под самые стены. Колокольный звон над водой. Церкви деревянные, таких церквей ни в одной стране нету. Сооружали те церкви мужички с аршином, да с отвесом, да с кружкой квасу. Так-то! А теперь люди разные ездят, на пластинки эти церкви снимают, восхищаются ими безмерно. | ||
+ | |||
+ | Из этого короткого разговора со смолокуром стало ясно, как органичны и глубоки в этом краю истоки народной поэзии, народного зодчества. | ||
+ | |||
+ | Великолепные деревянные шатровые церкви (всемирно известная церковь в Кижах), резные кресты, ставни, наличники - все это сообщает даже самым пустынным погостам-деревушкам то особое очарование, которым отличаются все памятные исторические места - Новгород, Углич, Суздаль. Отблеск многовекового народного искусства, отблеск истории лежит на всем облике Карелии...". | ||
+ | </blockquote> | ||
Текст очерка полностью: http://gov.karelia.ru/Karelia/1092/22.html | Текст очерка полностью: http://gov.karelia.ru/Karelia/1092/22.html | ||
+ | |||
Литература: | Литература: | ||
− | Макарова Ф.Р. К. Паустовский и Север. М., 1994. С. 34-37. | + | *Макарова Ф.Р. К. Паустовский и Север. М., 1994. С. 34-37. |
+ | |||
+ | [[Category:Тексты]] [[Category:XX век]] [[Category:1950-е]] |
Текущая версия на 11:39, 6 февраля 2018
Очерк Константина Георгиевича Паустовского. Был опубликован в 1958 г.
Работа над очерком, написанным по впечатлениям от первой поездки в Карелию, предположительно была начата по свежим следам, но закончена гораздо позже.
В очерке упоминается и Кижский погост:
"Огромный старик сидел около земляной кучи и курил носогрейку. Из кучи шел желтый дым. Там тлело смолье, и из него стекал в яму деготь.
Старик долго приглядывался ко мне, потом разговорился. Была весна, в лесу куковали кукушки.
- Ишь кричат! - сказал старик. - Монашки.
- Почему монашки?
- А потому, что одеяние у них, у кукушек, - сказал старик, - темное с коричневой пестринкой, как у богомолок. И кланяются они, когда поют, в пояс, на все стороны света. По монастырскому уставу.
Старик помолчал и добавил:
- Монастыри были у нас знаменитые. Северные монастыри. Может, слыхали? На озерах. Трава под самые стены. Колокольный звон над водой. Церкви деревянные, таких церквей ни в одной стране нету. Сооружали те церкви мужички с аршином, да с отвесом, да с кружкой квасу. Так-то! А теперь люди разные ездят, на пластинки эти церкви снимают, восхищаются ими безмерно.
Из этого короткого разговора со смолокуром стало ясно, как органичны и глубоки в этом краю истоки народной поэзии, народного зодчества.
Великолепные деревянные шатровые церкви (всемирно известная церковь в Кижах), резные кресты, ставни, наличники - все это сообщает даже самым пустынным погостам-деревушкам то особое очарование, которым отличаются все памятные исторические места - Новгород, Углич, Суздаль. Отблеск многовекового народного искусства, отблеск истории лежит на всем облике Карелии...".
Текст очерка полностью: http://gov.karelia.ru/Karelia/1092/22.html
Литература:
- Макарова Ф.Р. К. Паустовский и Север. М., 1994. С. 34-37.