Северные фрески — различия между версиями
Sasha (обсуждение | вклад) (Полностью удалено содержимое страницы) |
Shilova (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Файл:fres.jpg|300px|thumb|right|Валерий Дементьев. Северные фрески. Северо-Западное книжное издательство, 1967]] | ||
+ | == [[Дементьев Валерий|Валерий Дементьев]] "Кижи", 1967 г.: == | ||
+ | |||
+ | <blockquote> | ||
+ | ...Погост четко врубленный в небосвод не казался, как прежде, хрупким, ненужным среди этой глуби и шири, он вписывался в темнеющую воду и в блекло-желтоватый край небес органично и просто, как вписывается… <…> И народные умельцы и мастер Нестор, который, по преданию, окончив строительство, бросил топор в Онего со словами «Не было, нет и не будет больше такой!» - все они, безымянные плотники и мастеровые, выросли в заонежских лесах, впитали с молоком матери любовь к лесам и к многовековым красавицам-елям. Внутренним чувствам, интуицией истинных художников они шли к этому сходству, догадывались о нем, может быть, добивались его, чтобы фантастически-стройный многоглавый деревянный собор контурами своими не нарушал очарования закатов и восходов, темных лесных дебрей и светлых вод, а дополнял бы красоту каменистой, неласковой и всё-таки щедрой к труженику матери-земли... | ||
+ | </blockquote> | ||
+ | |||
+ | Источник: Дементьев В.В. Кижи: рассказ // Дементьев В.В. Северные фрески. Вологда, 1967. С. 61-65. | ||
+ | |||
+ | [[Category:Тексты]] [[Category:XX век]] [[Category:1960-е]] |
Текущая версия на 11:46, 6 февраля 2018
Валерий Дементьев "Кижи", 1967 г.:
...Погост четко врубленный в небосвод не казался, как прежде, хрупким, ненужным среди этой глуби и шири, он вписывался в темнеющую воду и в блекло-желтоватый край небес органично и просто, как вписывается… <…> И народные умельцы и мастер Нестор, который, по преданию, окончив строительство, бросил топор в Онего со словами «Не было, нет и не будет больше такой!» - все они, безымянные плотники и мастеровые, выросли в заонежских лесах, впитали с молоком матери любовь к лесам и к многовековым красавицам-елям. Внутренним чувствам, интуицией истинных художников они шли к этому сходству, догадывались о нем, может быть, добивались его, чтобы фантастически-стройный многоглавый деревянный собор контурами своими не нарушал очарования закатов и восходов, темных лесных дебрей и светлых вод, а дополнял бы красоту каменистой, неласковой и всё-таки щедрой к труженику матери-земли...
Источник: Дементьев В.В. Кижи: рассказ // Дементьев В.В. Северные фрески. Вологда, 1967. С. 61-65.