Озеров Лев — различия между версиями
Julia (обсуждение | вклад) |
Julia (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
− | Идиллическое начало в репрезентации Кижей задано самими реалиями – красотой ландшафта, архитектурного ансамбля, очарованием природной первозданности. В лирически приподнятых тонах описывает Кижи очерковая проза. С прекрасным видением сравнивает Кижи Лев Озеров Кижи как идиллический локус в русской прозе 1970-х годов в рассказе «Онежская быль»: «Как бы красочно ни описывали Кижи, как бы ни боялся человек встречи с ними, они все равно предстают как чудо О красоте Кижей знаешь заранее, будто это много раз слышалось и виделось во сне. И вот… За елями, за ними, вместе с ними, облаками, зеленью островов возникают Кижи. С каждым мгновением они увеличиваются, приковывая внимание к себе, только к себе. Ведь благодаря им все-все окрест обретает привлекательность. Видение Кижей!..» | + | Идиллическое начало в репрезентации Кижей задано самими реалиями – красотой ландшафта, архитектурного ансамбля, очарованием природной первозданности. В лирически приподнятых тонах описывает Кижи очерковая проза. С прекрасным видением сравнивает Кижи Лев Озеров Кижи как идиллический локус в русской прозе 1970-х годов в рассказе «Онежская быль»: «Как бы красочно ни описывали Кижи, как бы ни боялся человек встречи с ними, они все равно предстают как чудо О красоте Кижей знаешь заранее, будто это много раз слышалось и виделось во сне. И вот… За елями, за ними, вместе с ними, облаками, зеленью островов возникают Кижи. С каждым мгновением они увеличиваются, приковывая внимание к себе, только к себе. Ведь благодаря им все-все окрест обретает привлекательность. Видение Кижей!..» |
− | В очерке Л. Озерова видно, как работают на создание особого кижского хронотопа заданные самой реальностью параметры этого идиллического пространства, например его островной характер. Последний как бы выводит местность из координат обыденности и как нельзя лучше соответствует модели имманентной «узости и замкнутости идиллического мирка» [ | + | В очерке Л. Озерова видно, как работают на создание особого кижского хронотопа заданные самой реальностью параметры этого идиллического пространства, например его островной характер. Последний как бы выводит местность из координат обыденности и как нельзя лучше соответствует модели имманентной «узости и замкнутости идиллического мирка». [http://uchzap.petrsu.ru/files/n136-2.pdf] |
− | |||
− | |||
− | |||
− |
Версия 19:09, 21 сентября 2017
Лев Адо́льфович О́зеров (10 (23) октября 1914 — 18 марта 1996) — русский советский поэт и переводчик, критик, литературовед. [1]
Идиллическое начало в репрезентации Кижей задано самими реалиями – красотой ландшафта, архитектурного ансамбля, очарованием природной первозданности. В лирически приподнятых тонах описывает Кижи очерковая проза. С прекрасным видением сравнивает Кижи Лев Озеров Кижи как идиллический локус в русской прозе 1970-х годов в рассказе «Онежская быль»: «Как бы красочно ни описывали Кижи, как бы ни боялся человек встречи с ними, они все равно предстают как чудо О красоте Кижей знаешь заранее, будто это много раз слышалось и виделось во сне. И вот… За елями, за ними, вместе с ними, облаками, зеленью островов возникают Кижи. С каждым мгновением они увеличиваются, приковывая внимание к себе, только к себе. Ведь благодаря им все-все окрест обретает привлекательность. Видение Кижей!..»
В очерке Л. Озерова видно, как работают на создание особого кижского хронотопа заданные самой реальностью параметры этого идиллического пространства, например его островной характер. Последний как бы выводит местность из координат обыденности и как нельзя лучше соответствует модели имманентной «узости и замкнутости идиллического мирка». [2]