Северные фрески — различия между версиями
Sasha (обсуждение | вклад) (Полностью удалено содержимое страницы) |
Sasha (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | ...Погост четко врубленный в небосвод не казался, как прежде, хрупким, ненужным среди этой глуби и шири, он вписывался в темнеющую воду и в блекло-желтоватый край небес органично и просто, как вписывается… <…> И народные умельцы и мастер Нестор, который, по преданию, окончив строительство, бросил топор в Онего со словами «Не было, нет и не будет больше такой!» - все они, безымянные плотники и мастеровые, выросли в заонежских лесах, впитали с молоком матери любовь к лесам и к многовековым красавицам-елям. Внутренним чувствам, интуицией истинных художников они шли к этому сходству, догадывались о нем, может быть, добивались его, чтобы фантастически-стройный многоглавый деревянный собор контурами своими не нарушал очарования закатов и восходов, темных лесных дебрей и светлых вод, а дополнял бы красоту каменистой, неласковой и всё-таки щедрой к труженику матери-земли... |
Версия 22:28, 9 октября 2017
...Погост четко врубленный в небосвод не казался, как прежде, хрупким, ненужным среди этой глуби и шири, он вписывался в темнеющую воду и в блекло-желтоватый край небес органично и просто, как вписывается… <…> И народные умельцы и мастер Нестор, который, по преданию, окончив строительство, бросил топор в Онего со словами «Не было, нет и не будет больше такой!» - все они, безымянные плотники и мастеровые, выросли в заонежских лесах, впитали с молоком матери любовь к лесам и к многовековым красавицам-елям. Внутренним чувствам, интуицией истинных художников они шли к этому сходству, догадывались о нем, может быть, добивались его, чтобы фантастически-стройный многоглавый деревянный собор контурами своими не нарушал очарования закатов и восходов, темных лесных дебрей и светлых вод, а дополнял бы красоту каменистой, неласковой и всё-таки щедрой к труженику матери-земли...