Озеров Лев — различия между версиями

Материал из Кижи в русской литературе
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
 
   
 
   
  
Идиллическое начало в репрезентации Кижей задано самими реалиями – красотой ландшафта, архитектурного ансамбля, очарованием природной первозданности. В лирически приподнятых тонах описывает Кижи очерковая проза. С прекрасным видением сравнивает Кижи Лев Озеров Кижи как идиллический локус в русской прозе 1970-х годов в рассказе «Онежская быль»: «Как бы красочно ни описывали Кижи, как бы ни боялся человек встречи с ними, они все равно предстают как чудо О красоте Кижей знаешь заранее, будто это много раз слышалось и виделось во сне. И вот… За елями, за ними, вместе с ними, облаками, зеленью островов возникают Кижи. С каждым мгновением они увеличиваются, приковывая внимание к себе, только к себе. Ведь благодаря им все-все окрест обретает привлекательность. Видение Кижей!..» [5; 64]
+
Идиллическое начало в репрезентации Кижей задано самими реалиями – красотой ландшафта, архитектурного ансамбля, очарованием природной первозданности. В лирически приподнятых тонах описывает Кижи очерковая проза. С прекрасным видением сравнивает Кижи Лев Озеров Кижи как идиллический локус в русской прозе 1970-х годов в рассказе «[[Онежская быль]]»: «Как бы красочно ни описывали Кижи, как бы ни боялся человек встречи с ними, они все равно предстают как чудо О красоте Кижей знаешь заранее, будто это много раз слышалось и виделось во сне. И вот… За елями, за ними, вместе с ними, облаками, зеленью островов возникают Кижи. С каждым мгновением они увеличиваются, приковывая внимание к себе, только к себе. Ведь благодаря им все-все окрест обретает привлекательность. Видение Кижей!..»  
  
В очерке Л. Озерова видно, как работают на создание особого кижского хронотопа заданные самой реальностью параметры этого идиллического пространства, например его островной характер. Последний как бы выводит местность из координат обыденности и как нельзя лучше соответствует модели имманентной «узости и замкнутости идиллического мирка» [1; 352].
+
В очерке Л. Озерова видно, как работают на создание особого кижского хронотопа заданные самой реальностью параметры этого идиллического пространства, например его островной характер. Последний как бы выводит местность из координат обыденности и как нельзя лучше соответствует модели имманентной «узости и замкнутости идиллического мирка». [http://uchzap.petrsu.ru/files/n136-2.pdf]
  
 
+
[[Category:Поэт]] [[Category:Прозаик]] [[Category:XX век]] [[Category:1970-е]]
Литература:
 
Озеров Л. Онежская быль // Юность. 1972. № 7. С. 63–68.
 

Текущая версия на 09:40, 6 февраля 2018

Lev Ozerov (writer).jpg
Лев Адо́льфович О́зеров (10 (23) октября 1914 — 18 марта 1996) — русский советский поэт и переводчик, критик, литературовед. [1]


Идиллическое начало в репрезентации Кижей задано самими реалиями – красотой ландшафта, архитектурного ансамбля, очарованием природной первозданности. В лирически приподнятых тонах описывает Кижи очерковая проза. С прекрасным видением сравнивает Кижи Лев Озеров Кижи как идиллический локус в русской прозе 1970-х годов в рассказе «Онежская быль»: «Как бы красочно ни описывали Кижи, как бы ни боялся человек встречи с ними, они все равно предстают как чудо О красоте Кижей знаешь заранее, будто это много раз слышалось и виделось во сне. И вот… За елями, за ними, вместе с ними, облаками, зеленью островов возникают Кижи. С каждым мгновением они увеличиваются, приковывая внимание к себе, только к себе. Ведь благодаря им все-все окрест обретает привлекательность. Видение Кижей!..»

В очерке Л. Озерова видно, как работают на создание особого кижского хронотопа заданные самой реальностью параметры этого идиллического пространства, например его островной характер. Последний как бы выводит местность из координат обыденности и как нельзя лучше соответствует модели имманентной «узости и замкнутости идиллического мирка». [2]